Что обсуждали специалисты
Стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014, получивший название «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» был подготовлен ТК-066, инициатором же этого проекта стал СРО НП «Строительный ресурс». Как считает замруководителя Росстандарта Александр Зажигалкин, у подобных документов довольно большое будущее. В первую очередь, по его мнению, они востребованы в таких сферах, как ЖКХ и пожарная деятельность. Стандартизация — эффективный метод для управления экономикой. Что касается деловой репутации — это, фактически, международный показатель качества. Поэтому для взаимовыгодного международного сотрудничества просто необходимо изменить взгляд на стандартизацию.
Что дает стандарт потребителю?
Он поможет ему сделать правильный выбор для получения требующейся ему услуги. Если опираться на опыт европейских стран, там невозможно продать продукцию, сделанную не по стандарту, даже несмотря на то, что процедура стандартизации добровольна. Однако активному введению репутационных стандартов должна предшествовать серьезная работа: предварительно следует создать основу — специальные правовые нормы, а также подготовить базу для их применения и такой способ оценки опыта и репутации, которому бы доверяли все участники рынка.
Владимир Шахов, глава ТК-066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий», заверил, что при надлежащей помощи Техническому комитету уже в 2015 году вполне будет по силам создать своеобразную репутационную линейку, состоящую из 10-ти и более отраслевых стандартов. Своим видением этого вопроса поделились и другие уважаемые специалисты-участники обсуждения: Лариса Баринова, Иван Чайка, Андрей Лоцманов, а также представители таких ведомств, как МЭР, ФАС, Минпромторга и другие.
Присутствующие решили
По результатам работы данного мероприятия было решено:
- Оказать помощь ТК-066 в деятельности по распространению стандарта РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций».
- Поручить ТК-066, при участии ВНИИС, подготовить другие стандарты по оценке опыта и деловой репутации предприятий разных сфер деятельности.
- Создать Репутационную комиссию при ТК-066. Предположительно, ее участниками станут профессиональные ассоциации и госорганы. Однако главное условие вхождения в нее — безоговорочный авторитет в какой-либо определенной сфере и отменная репутация. А первостепенная задача, которая возлагается на Репутационную комиссию, — заручиться доверием предприятий к внедряемым стандартам.